Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхне-Грунская средняя общеобразовательная школа" Кореневского района Курской области
О школе
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее!
История школы
На территории с. Верхняя Груня примерно в 1904 году была освещена Церковно-приходская школа для крестьянских детей. Открыл школу князь Барятинский и обеспечивал ее всеми канцелярскими принадлежностями, а также учебной литературой. В основном она функционировала осенью и весной, так как зимой детям было не в чем ходить (не было теплой одежды и обуви, а лапти изнашивались на столько быстро, что нельзя было выйти даже на улицу).
После революции она преобразована днем в начальную школу, а вечером - для обучения письму и чтению взрослого населения. Затем начальная школа преобразована в семилетнюю, окончание которой давало право поступить в учебные заведения на уровень выше.
Через какое-то время (примерно 60-е годы) школа преобразована в восьмилетнюю. Первым ее директором стал Веремьев Роман Константинович. Школа располагалась в четырех зданиях: два класса в бывшей Церковно-приходской школе, два класса находилось в новом здании (ныне Верхне-Грунская модельная библиотека), классы трудового обучения находились во вновь построенном здании КБО «Новинка», остальные классы были размещены в здании протяженностью около сорока метров. Учительская и квартира директоров были в здании Церковно-приходской школы.
1971-1976 было построено новое двухэтажное здание школы, а сама школа реорганизована в среднюю. Примерно 3-4 месяца ее директором была Сидельникова Прасковья Ивановна. Затем ее директором стал Рышков Александр Егорович.
Образование и формы обучения
Очная форма – основная форма получения образования в МКОУ «Верхне-Грунская средняя общеобразовательная школа». Порядок организации получения общего образования в форме очного обучения определяется Уставом и другими локальными актами школы.
Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) учащегося на дому представляются заявление установленного образца и заключение медицинской организации.
Право дать ребѐнку образование в форме семейного образования, в форме самообразования предоставляется всем родителям.
Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Программа развития
Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе ФГОС-2021, Стратегией развития образования Курской области на период до 2030 года, нормативными документами управления по образованию, опеке и попечительству и Уставом школы.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Стратегией развития образования определены цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».